Нейрошкола

Это новые современные технологии преодоления проблем с обучением, основанные на нейропсихологическом подходе: развитии тех базовых психических процессов, на которых выстраиваются учебные достижения. Дислексия, дисграфия, дизорфография могут возникать из-за возрастной несформированности произвольной регуляции и внимания, слабости слухового или зрительного восприятия, пространственных трудностей или моторных проблем разного рода. В нейрошколе мы рассказываем о разных нейропсихологических особенностях развития, даем алгоритмы помощи, показываем коррекционные упражнения, обеспечиваем материалы для занятий

Главная → Нейрошкола
Наши кейсы построены по принципу «проблема – причина решение», это мини-курсы
-1-
Видео
Без точной диагностики нарушение не преодолеть. Вы смотрите 1-3 коротких видео, рассказывающих о механизмах нарушения, отграничении от других похожих проблем, получаете план работы, знакомитесь с принципами подбора упражнений
-2-
Материалы для занятий
В вашем распоряжении комплект материалов для логопедических занятий с ребенком. Наши кейсы будут полезны родителям, которые хотят помочь своему ребенку, но по разным причинам не могут обеспечить ему занятия с логопедом
-3-
Дополнительная информация
Специалистам мы предлагаем свой практический опыт и знания, которые могут расширить их профессиональные компетенции. Даем литературу, статьи, ссылки, которые помогут глубже понять суть проблемы
Школа внимания
Учебные навыки как правило требуют высокой концентрации внимания, хорошо развитого контроля, умения переключаться с одной задачи на другую, отслеживать результат. Для младшего школьника это не так просто. Регуляторные функции созревают медленно и многим детям требуется помощь. Разбираем разные регуляторные проблемы и предлагаем решения в конкретных учебных кейсах. Каждый кейс содержит комплект материалов для занятий
Моторика
Плохой почерк – не единственная школьная проблема, возникающая из-за моторной неловкости. Ребенок не успевает за темпом класса, допускает специфические смешения графически сходных букв, иногда «застревает» и повторяет буквы, слоги или слова. При этом моторная недостаточность неоднородна. Нейропсихологи выделяют нарушения динамического праксиса – проблему переключения движений, трудность составления двигательных программ. Кроме того, может встречаться кинестетическая диспраксия – проблема формирования образцов движений, двигательных схем. Нейропсихологическая диагностика позволяет определить характер диспраксии. Мы расскажем как работать над разными составляющими графоторного навыка, формировать двигательную сферу ребенка
Память
Необходимость запоминать большое количество информации – новая для младшего школьника задача. Как быть, если наблюдается недостаточность зрительного или слухового запоминания, непрочность сохранения информации? Какие способы развития памяти существуют? Можно ли использовать специальные нейропсихологические мнемоприемы в школьной практике? Как работать над памятью разных видов? Предлагаем нейротренинги, специально разработанные для запоминания учебной информации и преодоления дислексии, дисграфии, дизорфографии
Пространство
Прежде всего от пространственных функций ребенка зависит усвоение математики: решение задач, вращение фигур в уме, анализ пространственных соотношений сложных фигур и объектов, состав и разрядность числа, счет с переходом через десяток. Однако и для письма и чтения зрительно-пространственные функции имеют значение. Их дефицит приводит к невозможности усвоения целостных образов слов, в том числе словарных слов, высокочастотных написаний. В чтении можно столкнуться с оптическими ошибками, смешениями зрительно похожих слов. Кейсы, которые мы предлагаем, рассчитаны на развитие пространственных и близких к пространственным функций
Больше полезной практической информации
В Логошколе собраны учебные кейсы, которые помогут преодолеть проблемы с письмом и чтением. Дислексия, дисграфия, дизорфография проявляются по-разному. В логошколе мы рассказываем о причинах каждой трудности, даем алгоритм работы, рассказываем об особенностях упражнений на определенной ступени обучения, обеспечиваем материалы для занятий. Логошкола – это учебные материалы + короткие видеолекции для родителей и специалистов
У нас много практических материалов для занятий. Упражнения на развитие техники чтения и понимания прочитанного для детей разного возраста, материалы для письменных работ по разным темам, игротренинги на внимание, память, мышление, пространственные навыки
В основе школьных трудностей – незрелость психологической базы письма, чтения, счетных операций. Профессиональная диагностика позволит разработать индивидуальный маршрут помощи ребенку. Нейропсихолог проводит онлайн-обследование внимания, произвольной регуляции, моторики, разных видов восприятия. Логопед осуществляет исследование устной речи, письма и чтения. В результате родители получают индивидуальный подбор технологий коррекции школьных трудностей для своего ребенка, возможность в дальнейшем обсуждать динамику успехов
Made on
Tilda