Трудности решения задач – одна из самых распространенных проблем младших школьников. Возможной причиной таких трудностей является несформированность функций программирования и контроля деятельности. Именно на развитие этих функций и направлена данная игра. Для того, чтобы научиться решать задачи, ребёнку важно понимать её структуру.
В арифметической задаче обязательно есть условие, а в нём – не менее двух чисел; ещё одна важнейшая часть задачи – вопрос. Вопрос помогает понять, что в данной задаче неизвестно, что необходимо узнать. Вопрос всегда по смыслу связан с условием, при этом в нём не может повторяться то, что уже дано в условии. Иногда к одним и тем же условиям можно задать несколько вопросов (и получится несколько разных задач). В данной игре мы учимся находить все важнейшие части задачи и понимать их взаимосвязь. Давайте потренируемся в умении анализировать условия и подбирать вопросы?
Как заниматься? Используя карточки-помощники (карточки-подсказки), ребенок анализирует условия и определяет, что же перед ним – задача или не задача. Для этого карточки можно заламинировать или вставить в папку «Пиши-стирай», чтобы ребенку было удобно подчеркивать, обводить, отмечать галочками нужные пункты. После предварительного этапа тренировки можно весело поиграть вдвоём или с группой (до 4 человек). У каждого игрока есть карточки «Задача» / «Не задача» и карточки с объяснением ответа. Ведущий показывает и зачитывает задание, игрокам необходимо поднять карточки со словами «Задача»/«Не задача» или определить, почему данный текст не является задачей (выбрать подходящую карточку). Выигрывает тот, кто наберёт больше карт.
Задание идеально подойдет для учеников 1-2 класса и ребят постарше, испытывающих сложности с решением задач. Это отличный вариант для домашних занятий!
В комплекте 81 основная карточка и 20 карточек-помощников.