Статьи

Развитие буквенного гнозиса

Когда мы знакомим дошкольника с буквой, важно учитывать, что ему придется не только узнавать ее, но и писать. У детей с различными особенностями в развитии могут долго наблюдаться феномены зеркальных движений и действий - ФЗД. Дети рисуют справа налево, иногда даже проводят линии снизу вверх. Зеркальность - лишь одна из очевидных проблем в этом случае. А еще обратное, не характерное для русского письма направление графомоторной деятельности не позволяет ребенку выработать эргономичное письмо.

Большинство элементов русских букв пишутся сверху вниз и слева направо. Именно такие направления движений обеспечивают скоропись. Как помочь ребенку сформировать стереотип, даже если он предпочитает иное направление зрительного слежения и моторной деятельности?

Играть! Например, дошкольникам подойдут буквы-шоссе. Распечатываем, ламинируем и получаем карточки, по которым нужно прокатить маленькие машинки в соответствии с направлением и порядком движений, которые показаны цифрами и стрелочками. Хорошо оречевлять свои действия: "Сверху вниз, слева направо".
Игру "Буквы-шоссе" и другие готовые комплекты материалы можно скачать на курсе "Как преодолеть зеркальность". Наши пособия придуманы для того, чтобы сделать обучение разнообразным и нескучным. Пробуйте фломастеры, карандаши, ручки. Делайте много подходов. Используйте наши игры как разминки на уроках.

Стереотип сформировать не легко, а очень легко! Главное - использовать проверенные материалы и грамотные рекомендации.
Комплект материалов + руководство от нейропсихолога и логопеда. 147 упражнений. Учитесь, играя!
Логошкола Нейрошкола
Made on
Tilda