Статьи

Нарушение обозначения мягкости согласных: смешение способов обозначения мягкости

Это ошибка о которой не так часто пишут. Но она встречается у детей с трудностями в обучении, вернее задерживается дольше, чем обычно. С обозначением мягкости согласных все дети испытывают некоторые проблемы.

И дело тут в более сложном, чем обычно алгоритме. Не просто "звук - буква", а "мягкий звук - следующий гласный - пишу йотированную гласную" или "мягкий звук - конец слова или согласный после мягкого звука - пишу Ь" Это и есть 2 способа обозначения мягкости на письме. Йотированными гласными (Я,Ё,Ю,Е,И) или Ь.

Чаще дети не обозначают мягкость и следуют простому алгоритму "звук - буква".

Но иногда они очень хотят показать мягкость, но запутываются в способах ее обозначения. Вставляют мягкий знак там, где нужна йотированная гласная.

Получается:

ЗАНЬЯТЫ, ВСЬЁ - здесь например использовали и Ь и йотированную гласную.

КЛЬУКВА, КЛЬОН - здесь мягкость показали при помощи Ь, но использовали нейотированную гласную.

Мягкость ребенок слышит. Надо дифференцировать способы обозначения мягкости.

Будет еще один пост про ошибки с йотированными гласными, а потом планирование занятий по преодолению ошибок, связанных с обозначением мягкости согласных на письме. Туда войдет работа над всеми тремя ошибками: необозначение мягкости, смешение способов обозначения мягкости и неверное употребление йотированных гласных.

Еще больше теории и практики по этой теме можно найти на нашем курсе.

Курс по коррекции ошибок обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака. Главная особенность - не теория, а практика. Мы предлагаем готовые материалы для занятий. Печатайте и занимайтесь!

Логошкола
Made on
Tilda