Дисграфия - это неусвоение графики. Дизорфография - неусвоение орфографии. В чем разница и почему надо уметь различать дисграфические и орфографические ошибки?
Графика - самый первый раздел русского языка, который изучают в школе. Ребенок знакомится с возможными способами обозначения звука буквами. Звук Ф оказывается можно обозначить и буквой Ф, и буквой В.
В сильной позиции - только Ф, а в слабой - может быть и Ф, и В.
Сильная позиция - это такая, в которой невозможно написать никакую другую букву, исказится звучание слова. Слабая позиция - та, в которой возможно несколько вариантов написания. И ребенок должен научиться выбирать. Вот это уже орфография. Мы изучаем этот раздел русского языка долго, все 11 лет школьной жизни. Как правильно фторой или второй? Это слово надо запомнить. Учим слово. Как правильно шарф или шарв? Надо проверить - шарфы. Работаем с правилом.
Уметь понять, что именно ребенок не усвоил, графику или орфографию, - значит определить содержание коррекционной работы. Логопед работает на решение конкретной проблемы. Ребенок не слышит разницу между звуками - коррекция дисграфии на почве нарушений фонемного распознавания, не может проверить, что писать в слабой позиции - развитие орфографического навыка.
А ведь некоторые считают, что есть одно решение для всех ... Например, на доске для мозжечковой стимуляции покататься...
Курс "Читаем и пишем с логопедом"хорош для дошкольников и школьников, которые закончили букварь, но все еще читают и пишут медленно и неуверенно. Печатайте и занимайтесь!
Комплект материалов на развитие буквенного гнозиса + руководство от нейропсихолога и логопеда на курсе "Как преодолеть зеркальность". 147 упражнений. Учитесь, играя!
Специалисты, обучая грамоте, нередко сталкиваются с ситуациями, когда дети не могут запомнить образ буквы, связать букву и звук. На курсе "Букваренок" вы узнаете все о диагностике и развитии зрительных функций в процессе чтения .