Статьи

Буквенный гнозис 400 лет назад?

Знаете, когда методика впервые задумалась о том, кого надо научить читать? В 17 веке. Букварь Кариона Истомина был книгой для ребенка. А не для "обучающегося" (как же раздражает этот современный минпросовский канцеляризм).

Истомин в 1692 и 1693 гг. издал два рукописных «Лицевых букваря» для детей Петра I. Это были книги с картинками, с интересной подачей букв, с начатками, пусть неявными, звуковой работы - картинки были подобраны на изучаемую букву. Это учебник-энциклопедия, универсальная первая книга и по обучению грамоте, и по окружающему миру, и по иностранным языкам.

А еще можно считать, что в нем впервые появилась интересная работа по развитию буквенного гнозиса. Буква (инициаль) давалась в виде человеческой фигурки, рядом - она же разными шрифтами. Здорово!

Сейчас при обучении грамоте мы тоже пытаемся оживить букву, использовать всякие мнемоприемы для запоминания. Этим приемам уже 300 лет.

Посмотрите на Букварь Кариона Истомина. В интернете есть цветные фото. А издательство "Белый город" несколько лет назад издало черно-белый репринт этого букваря.


  • Комплект материалов на развитие буквенного гнозиса + руководство от нейропсихолога и логопеда на курсе "Как преодолеть зеркальность". 147 упражнений. Учитесь, играя!

  • Специалисты, обучая грамоте, нередко сталкиваются с ситуациями, когда дети не могут запомнить образ буквы, связать букву и звук. На курсе "Букваренок" вы узнаете все о диагностике и развитии зрительных функций в процессе чтения .
ПрофиКласс
Made on
Tilda