Статьи

Персеверации: возможные причины

Персеверации (повторы, застревания) являются одной из типичных лобных ошибок. Для нейропсихолога они, как правило, показатель незрелости регуляторных функций ребенка (3го блока мозга). Они возникают тогда, когда есть трудности построения программы движений и действий. Ребенку сложно определить порядок действий, удержать и воспроизвести все элементы, быстро перейти от одного элемента к другому.

Персеверации могут быть системными (общего характера), когда ребенок застревает на программе действий. Например, 4 решенных примера на сложение спровоцировали то же действие в примере на вычитание.

Двигательные персеверации - это повторы в рамках одной программы движений, при написании слова например. Один из симптомов кинетической диспраксии. Повторять букву ребенок может как подряд (ддом), так и через несколько букв (магазим).

На фото вы видите пример персевераций, которые сами же и спровоцировали. Практически во всех прописях тренируют целую строку сочетаний заглавная буква+строчная. И когда мы получаем такой двигательный стереотип, потом не приходится удивляться, что написание заглавной буквы выводит ребенка с регуляторными трудностями на слитное написание и строчной. Причина этих персевераций - методическая ошибка, неудачное упражнение.
  • Курс "Читаем и пишем с логопедом" хорош для дошкольников и школьников, которые закончили букварь, но все еще читают и пишут медленно и неуверенно. Печатайте и занимайтесь!

  • Комплект материалов на развитие буквенного гнозиса + руководство от нейропсихолога и логопеда на курсе "Как преодолеть зеркальность". 147 упражнений. Учитесь, играя!

  • Специалисты, обучая грамоте, нередко сталкиваются с ситуациями, когда дети не могут запомнить образ буквы, связать букву и звук. На курсе "Букваренок" вы узнаете все о диагностике и развитии зрительных функций в процессе чтения .
Логошкола
Made on
Tilda