Статьи

Методы обучения грамоте. Толстой...100 лет спустя.

У нас кризис в системе образования. Одним из его неочевидных симптомов является появление методических "исканий". Хочется спросить, ну кто у нас теперь не автор методики, не педагог-новатор?

В разнообразии ничего плохого нет. Но надо понимать, что оно порой возникает как ответ на неудовлетворенность общества качеством образования. Есть спрос - есть предложение. А уж каково это предложение...

Учит читать теперь не школа. У нас домашнее обучение грамоте. Поздравляю! Родители отказались от школьной методики: "Мы лучше научим дома или в кружке, ведь в школе так сложно, а в гимназии тем более..." Школа с ее шестью официальными букварями нервно курит в сторонке, а рынок предлагает несметное количество букварей и пособий по обучению грамоте дошкольников.

Похожая ситуация с обучением грамоте была около ста лет назад. Расцвет домашнего обучения, поиск метода, множество "наивных" методистов, заимствование иностранного опыта (без всякой адаптации, без понимания языковых различий). Даже глобальное чтение практиковали.

Ниже цитата из Толстого. Он, как известно, тоже занимался вопросами обучения грамоте.

Не кажется ли вам, что очень напоминает сегодняшнее положение дел?
  • Специалисты, обучая грамоте, нередко сталкиваются с ситуациями, когда дети не могут запомнить образ буквы, связать букву и звук. На курсе "Букваренок" вы узнаете все о диагностике и развитии зрительных функций в процессе чтения .

  • Комплект материалов на развитие буквенного гнозиса + руководство от нейропсихолога и логопеда на курсе "Как преодолеть зеркальность". 147 упражнений. Учитесь, играя!
ПрофиКласс
Made on
Tilda