Антиципация - это предвосхищение. Ребенок пишет ту букву, которая встретится в слове дальше. Он как бы торопится, не может соразмерить темп письма и внутреннюю самодиктовку. Причина таких ошибок скорее регуляторная. Так могут проявляться проблемы с произвольной регуляцией деятельности у импульсивных, невнимательных ребят. А.Р.Лурия подчеркивал, что пишущий "должен быть всегда ориентирован, на каком месте он находится, что уже написано им и что еще предстоит написать".
Нельзя сказать, что антиципации встречаются очень часто, но все же они являются достаточно характерной ошибкой для регуляторной дисграфии. В совокупности с пропусками, персеверациями, смешениями графически сходных букв, нарушением обозначения границ предложений они составляют симптомокомплекс этого вида дисграфии.
Курс "Читаем и пишем с логопедом"хорош для дошкольников и школьников, которые закончили букварь, но все еще читают и пишут медленно и неуверенно. Печатайте и занимайтесь!
Комплект материалов на развитие буквенного гнозиса + руководство от нейропсихолога и логопеда на курсе "Как преодолеть зеркальность". 147 упражнений. Учитесь, играя!
Специалисты, обучая грамоте, нередко сталкиваются с ситуациями, когда дети не могут запомнить образ буквы, связать букву и звук. На курсе "Букваренок" вы узнаете все о диагностике и развитии зрительных функций в процессе чтения .