Антиципация - это предвосхищение. Ребенок пишет ту букву, которая встретится в слове дальше. Он как бы торопится, не может соразмерить темп письма и внутреннюю самодиктовку. Причина таких ошибок скорее регуляторная. Так могут проявляться проблемы с произвольной регуляцией деятельности у импульсивных, невнимательных ребят. А.Р.Лурия подчеркивал, что пишущий "должен быть всегда ориентирован, на каком месте он находится, что уже написано им и что еще предстоит написать".
Нельзя сказать, что антиципации встречаются очень часто, но все же они являются достаточно характерной ошибкой для регуляторной дисграфии. В совокупности с пропусками, персеверациями, смешениями графически сходных букв, нарушением обозначения границ предложений они составляют симптомокомплекс этого вида дисграфии.
Нельзя сказать, что антиципации встречаются очень часто, но все же они являются достаточно характерной ошибкой для регуляторной дисграфии. В совокупности с пропусками, персеверациями, смешениями графически сходных букв, нарушением обозначения границ предложений они составляют симптомокомплекс этого вида дисграфии.
- Курс "Читаем и пишем с логопедом" хорош для дошкольников и школьников, которые закончили букварь, но все еще читают и пишут медленно и неуверенно. Печатайте и занимайтесь!
- Комплект материалов на развитие буквенного гнозиса + руководство от нейропсихолога и логопеда на курсе "Как преодолеть зеркальность". 147 упражнений. Учитесь, играя!
- Специалисты, обучая грамоте, нередко сталкиваются с ситуациями, когда дети не могут запомнить образ буквы, связать букву и звук. На курсе "Букваренок" вы узнаете все о диагностике и развитии зрительных функций в процессе чтения .