Статьи

5 приёмов развития техники чтения

Ребенок уже прочитал букварь, знает все буквы, но пока не может читать бегло. Как ему помочь? Школьный учебник слишком сложен. Нужно сделать так, чтобы читать было легко.

5 приемов развития техники чтения на начальном этапе.

1. Цепочки слогов. Они могут быть разные. Главное, чтоб один слог «помогал» читать другой слог. КА КО КУ МА ТА ЛА МА-МЯ ТА-ТЯ

2. Слоговые таблицы. Читаем на время по порядку. Ищем и читаем заданный слог. Ищем слог с условием (например, только на серых клетках). Ищем слова в слоговой таблице. Играем в слоговое лото и домино.

3. Группировка слов. Группировать слова нужно прежде всего по звуко-ритмической структуре. МАМА ПАПА БАБА БАКИ РАКИ МАКИ ПОЧКА КОЧКА БОЧКА

4. Чтение простых предложений с отработанными словами. Хорошим приемом является повтор. Одно и то же слово встречается в разных предложениях. КТО ВАРИЛ ВАРЕНЬЕ? – НАТАЛЬЯ ВАРИЛА ВАРЕНЬЕ.

5. Адаптированные короткие тексты. Без сложных и длинных слов. Без длинных предложений. Без переноса предложения со строки на строку. С забавным сюжетом. Это могут быть короткие рассказы, рецепты, опыты, инструкции к поделкам.

Подробнее эти приёмы можно разобрать на курсе "Обучение грамоте детей с предрасположенностью к дислексии". Лектор - Ольга Величенкова.

Скоро анонс второго потока курса. Следите за новостями на нашей сайте.
  • Курс "Читаем после букваря" хорош для дошкольников и школьников, которые закончили букварь, но все еще читают медленно и неуверенно. Он направлен на развитие техники чтения и понимания прочитанного. Печатайте и занимайтесь!

  • Комплект материалов на развитие буквенного гнозиса + руководство от нейропсихолога и логопеда на курсе "Как преодолеть зеркальность". 147 упражнений. Учитесь, играя!

  • Специалисты, обучая грамоте, нередко сталкиваются с ситуациями, когда дети не могут запомнить образ буквы, связать букву и звук. На курсе "Букваренок" вы узнаете все о диагностике и развитии зрительных функций в процессе чтения .
Логошкола
Made on
Tilda