Ребенок уже прочитал букварь, знает все буквы, но пока не может читать бегло. Как ему помочь? Школьный учебник слишком сложен. Нужно сделать так, чтобы читать было легко.
5 приемов развития техники чтения на начальном этапе.
1. Цепочки слогов. Они могут быть разные. Главное, чтоб один слог «помогал» читать другой слог. КА КО КУ МА ТА ЛА МА-МЯ ТА-ТЯ
2. Слоговые таблицы. Читаем на время по порядку. Ищем и читаем заданный слог. Ищем слог с условием (например, только на серых клетках). Ищем слова в слоговой таблице. Играем в слоговое лото и домино.
3. Группировка слов. Группировать слова нужно прежде всего по звуко-ритмической структуре. МАМА ПАПА БАБА БАКИ РАКИ МАКИ ПОЧКА КОЧКА БОЧКА
4. Чтение простых предложений с отработанными словами. Хорошим приемом является повтор. Одно и то же слово встречается в разных предложениях. КТО ВАРИЛ ВАРЕНЬЕ? – НАТАЛЬЯ ВАРИЛА ВАРЕНЬЕ.
5. Адаптированные короткие тексты. Без сложных и длинных слов. Без длинных предложений. Без переноса предложения со строки на строку. С забавным сюжетом. Это могут быть короткие рассказы, рецепты, опыты, инструкции к поделкам.
Подробнее эти приёмы можно разобрать на курсе "Обучение грамоте детей с предрасположенностью к дислексии". Лектор - Ольга Величенкова.
Скоро анонс второго потока курса. Следите за новостями на нашей сайте.
5 приемов развития техники чтения на начальном этапе.
1. Цепочки слогов. Они могут быть разные. Главное, чтоб один слог «помогал» читать другой слог. КА КО КУ МА ТА ЛА МА-МЯ ТА-ТЯ
2. Слоговые таблицы. Читаем на время по порядку. Ищем и читаем заданный слог. Ищем слог с условием (например, только на серых клетках). Ищем слова в слоговой таблице. Играем в слоговое лото и домино.
3. Группировка слов. Группировать слова нужно прежде всего по звуко-ритмической структуре. МАМА ПАПА БАБА БАКИ РАКИ МАКИ ПОЧКА КОЧКА БОЧКА
4. Чтение простых предложений с отработанными словами. Хорошим приемом является повтор. Одно и то же слово встречается в разных предложениях. КТО ВАРИЛ ВАРЕНЬЕ? – НАТАЛЬЯ ВАРИЛА ВАРЕНЬЕ.
5. Адаптированные короткие тексты. Без сложных и длинных слов. Без длинных предложений. Без переноса предложения со строки на строку. С забавным сюжетом. Это могут быть короткие рассказы, рецепты, опыты, инструкции к поделкам.
Подробнее эти приёмы можно разобрать на курсе "Обучение грамоте детей с предрасположенностью к дислексии". Лектор - Ольга Величенкова.
Скоро анонс второго потока курса. Следите за новостями на нашей сайте.
- Курс "Читаем после букваря" хорош для дошкольников и школьников, которые закончили букварь, но все еще читают медленно и неуверенно. Он направлен на развитие техники чтения и понимания прочитанного. Печатайте и занимайтесь!
- Комплект материалов на развитие буквенного гнозиса + руководство от нейропсихолога и логопеда на курсе "Как преодолеть зеркальность". 147 упражнений. Учитесь, играя!
- Специалисты, обучая грамоте, нередко сталкиваются с ситуациями, когда дети не могут запомнить образ буквы, связать букву и звук. На курсе "Букваренок" вы узнаете все о диагностике и развитии зрительных функций в процессе чтения .